Ситуация вокруг предполагаемого сноса здания Дома Советов требует взвешенного подхода, исходя из презумпции сохранения сложившейся среды – градостроительной и ландшафтной ситуации. В XXI веке уместно и правильно подходить к наследию советского модернизма как к историческому наследию – достаточная временная дистанция для построек 1960-1970-х годов уже есть.
Горожане и журналисты бьют тревогу, и прислали нам следующее:"Вот ссылка на видео по БМ: https://www.youtube.com/watch?v=gxncUmTrLHw&feature=emb_logo. Это наше, НТС. На 00:41 как раз разломанный скверик у Большой Морской,3. Начальник Горхоза там что-то лепечет о том, что всё восстановят, но пока информация, что будут ж\б парапеты, отделанные гранитом. Это страх, конечно, будет".
08:59 26 Ноября 2019
Вход в учетную запись
Стандартно
Стандартная новость, публикуется в основной области контента
Вот коллективный ответ петербуржцев на заявление В.Ф. Шухова -
от Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК, Санкт-Петербургского союза архитекторов и Санкт-Петербургского отделения Национального комитета ИКОМОС
г. Санкт-Петербург, 21 октября 2019
Еще раз поднят вопрос о Кремлевской бензоколонке - изящном сооружении 1930-х годов. За небольшой участок, занятый ей, давно бьется Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. И как всегда - закон не писан. Памятник - памятником, а даже такое скромное землевладение в центре Москвы ценнее в глазах музейных деятелей.
См. интервью на эту тему Николая Васильева:
Севастопольцы не сидят сложа руки. На 1-м Севастопольском канале телевидения регулярно идет речь о конкретных проблемах наследия. Такое невозможно вообразить ни на 1-м канале российского ТВ, ни даже - на ТВ-культура. Если мы в Москве многое упустили и упускаем, о чем нет сил писать (см. нашу страницу в Fasebook), то там играют "на новенького" и всерьез.
Феномен влияния Жолтовского на архитектурную практику своего времени был рассмотрен с разных сторон на конференции, приуроченной к 150-летию знаменитого архитектора. Конференция прошла в Красном зале МАРХИ 30 ноября - 1 декабря по инициативе Музея института. Все участники высказывали свои трактовки творчества мастера и его учеников. Организацией конференции занимался искусствовед Илья Печенкин, который вместе с Дарьей Шурыгиной опубликовал уникальную по новизне материалов книгу, посвященную неизвестным фактам из биографии Жолтовского.